Конструкция мотоблока

Основные узлы: мотоблок это двигатель, трансмиссия и ходовая часть. Рабочее оборудование монтируется выборочно в зависимости от текущей задачи, при этом крутящий момент от двигателя передается на прицепные механизмы при помощи специального вала отбора мощности.

    Рассмотрим подробнее каждый из узлов.

Двигатель.

     Практически во всех моделях мотоблоков используются четырехтактные бензиновые (карбюраторные) или дизельные двигатели мощностью от 5 до 11 л.с. Как правило, в карбюраторных двигателях применяется воздушная, а в дизельных – воздушная или жидкостная система охлаждения. Объем топливных баков у мотоблоков варьируется от 2,5 до 7 литров.

    К достоинствам карбюраторных двигателей можно отнести их меньший вес и габариты, а также более легкий запуск по сравнению с дизельными двигателями. Кроме того, во время работы карбюраторные двигатели производят гораздо меньше шума. Но у них есть и существенный минус – намного больший расход топлива. Для сравнения, двигатель мотоблока Zirka IZ-105A мощностью 6,5 л.с., работающий на бензине, расходует топливо в объеме 1,8 л/ч, в то же время значительно более мощный (9 л.с.) дизельный двигатель мотоблока Zirka IZ-135 имеет расход топлива 0,9 л/ч, то есть в два раза меньше! К тому же карбюраторные двигатели обладают меньшим моторесурсом, чем дизельные, следствием чего является меньший срок их службы.

    Таким образом, несмотря на то что бензиновые двигатели стоят дешевле и проще в эксплуатации, с экономической точки зрения они менее выгодны, чем двигатели дизельные. Большинство «профессиональных» мотоблоков, предназначенных для фермеров, оборудованы именно дизельными двигателями.

 

Трансмиссия

    Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам и рабочим инструментам.

    Плавное присоединение работающего двигателя к механизмам, отвечающим за движение мотоблока, осуществляется с помощью сцепления. 

    Для изменения скорости и направления движения мотоблока используется коробка передач (как правило, механическая ступенчатая). Мотоблок может иметь до шести передач переднего и до двух передач заднего хода.

    Для лучшего маневрирования и плавного поворота во время движения в конструкции мотоблоков предусмотрен дифференциал, дающий возможность колесам вращаться с разной скоростью. Вместо дифференциала может использоваться специальный механизм, позволяющий отключать одно из колес во время движения.

    Шестеренчатый либо цепной редуктор передает вращающий момент непосредственно на силовой вал, к которому крепятся колеса.

    Вал отбора мощности, отвечающий за передачу вращающего момента к рабочим органам мотоблока, по типу привода может быть зависимым или независимым от сцепления, а также синхронным включенной передаче.

    Зависимый вал отбора мощности начинает вращаться при включении муфты сцепления, в то время как независимый получает вращающий момент непосредственно от двигателя. Синхронный вал отбора мощности приводится в движение от вторичного вала коробки передач, и скорость его вращения пропорциональна скорости движения мотоблока.

    Некоторые модели мотоблоков снабжены двумя валами отбора мощности.

 

Ходовая

     Ходовая часть мотоблока - это жесткая рама, к которой крепятся основные узлы, и два колеса. В большинстве моделей расположение колес на полуосях можно регулировать, тем самым изменяя ширину колеи. Для лучшего сцепления колес с грунтом вес мотоблока может быть искусственно увеличен, при этом к дискам колес крепится специальный балласт.

    В некоторых моделях мотоблоков рама отсутствует, в этом случае каркасом служит корпус трансмиссии. Прицепное устройство, позволяющее присоединять к мотоблоку рабочее оборудование, крепится к каркасу.

Сравнение мотоблока и культиватора
17.02.2015
Сравнение мотоблока и культиватора
Нередко термины мотокультиватор и мотоблок путают. Но это хотя и близкие по назначению и конструкции, но все-таки не...
Будьте в курсе:
E-mail
Подписаться
© 2014-2017 Моточас. Техника для дела. Все права защищены.